Открытость, пиринг, доступность, умение делиться, глобальный характер составляют основу современных отношений между людьми. И все эти категории держаться на доверии.
"Невозможно запретить заочное использование нашего труда в корыстных целях. Однако мы можем (и, очевидно, должны) ограничить непосредственное сотрудничество с теми, кто не заслуживает нашего доверия. Вопрос в том, как определить, кто заслуживает доверия в виртуальной среде?"
Очень хороший вопрос, однако насколько ли он актуален? Как часто нам приходится в сети делать выбор "доверять - не доверять", используем ли мы какие нибудь особые алгоритмы, стратегии для проверки, как часто мы ошибаемся, что с нами при этом происходит, меняют ли ошибки наши стратегию? В каких ситуациях мы начинаем говорить о доверии?
"Невозможно запретить заочное использование нашего труда в корыстных целях. Однако мы можем (и, очевидно, должны) ограничить непосредственное сотрудничество с теми, кто не заслуживает нашего доверия. Вопрос в том, как определить, кто заслуживает доверия в виртуальной среде?"
Очень хороший вопрос, однако насколько ли он актуален? Как часто нам приходится в сети делать выбор "доверять - не доверять", используем ли мы какие нибудь особые алгоритмы, стратегии для проверки, как часто мы ошибаемся, что с нами при этом происходит, меняют ли ошибки наши стратегию? В каких ситуациях мы начинаем говорить о доверии?
Думаю, что проблема доверия возникает, там, где имеется опасность. Доверять нужно всегда, где безопасно, не зря Дон Тапскотт определяет доверие непременным условием существования сетевого мира.
Проблема доверия слишком субъективна.У каждого пользователя имеется своя стратегия, которая используется чаще всего не осознано. Можно построить алгоритм по проверки надежности "партнера", с позиции доверия. Проанализировать письменную речь, получить экспертные рекомендации, провести Интернет поиск, обратиться к истории предыдущих контактов и т.п., учесть ограничения на имеющиеся время для сбора информации, имеющиеся финансы, степень возможных рисков, требуемый уровень доверия, уровень сотрудничества. Получится система зависящая от многих факторов, для правильной оценки которых зачастую нам может не хватить компетентности, на которые влияют наши стереотипы и установки, это влияние хорошо показано Брюсом Шнайером при оценке уровня безопасности.
Поэтому на мой взгляд проблема доверия в сети это проблема безопасности сети и таких личностных качеств, сформированных на уровне установок, как критическое и аналитическое мышление.
Сетевое сотрудничество, особенно для молодых профессионалов — это очевидная возможность получить опыт, взаимодействуя с теми, кто на шаг впереди. При этом существует риск так и остаться позади — помогая лидерам продвигаться дальше, не иметь возможности самим достичь их уровня. Анализируя личный опыт участия в сетевых сообществах (либо гипотетически), попробуйте предположить, существует ли возможность снизить подобный риск, не отказываясь от сотрудничества?
Не совсем понятен вопрос, в сотрудничестве и взаимодействии нет понятия "позади", "впереди", здесь есть только понятие "личностное развитие", каждый всегда берет в меру своей готовности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий