пятница, 25 июля 2014 г.

соразвит14. Тема 2. Персональная/профессиональная сеть

Прочитал сообщение #соразвит14. Тема 2. Персональная/профессиональная сеть Натальи Кубрак и возникло следующее понимание ответа на поставленный вопрос:
Персональная учебная сеть — просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?

Что понимается под термином  "формальная система повышения квалификации"? Если исходить из понимания, что это институциональная форма повышения квалификации, то сюда можно отнести и моос курсы. Если понимать его, как "традиционную", очную систему повышения квалификации, тогда для ответа важно учитывать разнообразие и уровень качества очных мероприятий в конкретном регионе,  степень доступности (временная, финансовая, территориальная).  
Когда есть возможность выбора между очным и дистанционным общением с интересным для меня человеком, я выбираю очное общение, оно для меня богаче, то же самое относится и к участию в профессионально интересных конференциях и семинарах. В ситуации отсутствия выбора, стараюсь руководствоваться принципом предложенным еще Омаром Хаямом 

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

и тогда начинают выручать разнообразные сетевые проекты. Но как показывает практика, обычно не разделяешь очное и дистанционное обучение, где интересно на данный момент, там и участвуешь, иногда участвуешь в нескольких проектах одновременно, у меня например наложились в июле, Тихоокеанский университет тьюторства (очное мероприятие) и наш курс #соразвит14 (дистанционное мероприятие). 
Поэтому самообразование = персональная учебная сеть +  формальная система повышения квалификации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий