Дафна Коллер в своем выступлении на конференции TED дела акцент на то, что созданные ими МООС курсы это настоящее университетское образование, учащиеся получают задания, есть сроки сдачи. По окончанию курса, при условии успешной сдачи финального экзамена, слушателю высылается сертификат о завершении обучения.
На данный момент существуют два вида МООС курсов
СМООС и ХМООС, основное отличие в организации обратной связи и взаимодействия.
в СМООС используются экспертная оценка и группы сотрудничества
в ХМООС автоматизированная обратная связь через цели и онлайн оценок (например, тесты и экзамены)
http://en.wikipedia.org/wiki/Massive_open_online_course
В нашем курсе, который относится к сМоос:
цели не определены, точнее цель у каждого своя,
заданий нет,
сроки не определены,
формы оценивания продвижения по курсу отсутствуют.
заданий нет,
сроки не определены,
формы оценивания продвижения по курсу отсутствуют.
Закончилась обучение по первой теме курса, у меня осталось не понимание насколько данный курс можно считать учебным. Так же пока не смог ответить для себя, как можно использовать СМООС в вузе.
Все больше склоняюсь к мысли, что сМоос это учебная форма для самообразования, обучение здесь не организуется. Сегодняшний материал ко второй теме, это подтвердил.
сМоос выглядит следующим образом, выбирается тема, в рамках которой собирается группа, каждый член которой приходит со своей целью, и начинает строить персональную сеть
обучения для достижения поставленной цели.
Согласен
ОтветитьУдалитьВ.Кравцов: "В нашем курсе, который относится к сМоос:
ОтветитьУдалитьцели не определены, точнее цель у каждого своя,
заданий нет,
сроки не определены,
формы оценивания продвижения по курсу отсутствуют.
Закончилась обучение по первой теме курса, у меня осталось не понимание насколько данный курс можно считать учебным.
АВВ22-12: Спасибо, за общую рефлексию нашего семинара в сравнении с практикой разных МООС. Выводы сделаем в конце "экспериментального" семинара. Но рабочие гипотезы можно сформулировать уже по первой неделе.
1. Для "экспериментального" семинара в "коннективистском" духе важно было (насколько понял) создать среду сетевого общения. Получается КЛУБ автономных "игроков", а продукт - "бульон", в котором вызревают "клёцки" возможных будущих проектов.
2. Это не "курс" в привычном для вузов понимании. "Курсом" он назван в контексте всемирной дискуссии о МООС (опять же в моём понимании. а как на самом деле - спросите Ивана).
3.Пока не могу точно определить проценты участников семинара, действующих в духе "коннективизма" и в духе "сотрудничества партнёров". Во всяком случае, коннективизмом наш семинар не ограничивается.
4. Насколько наш семинар - "учебный" (т.е. соответствует модели трансляции признанных обществом идей и технологий)? Может быть полезнее самоопределиться как поисковый семинар?
5. "Учебный" (курс, семинар...) направлен на "обучение", что, как известно, - лишь часть "образования". Обучение - передача признанных обществом ЗУН. А в четвертой теме нашего семинара - проблема ценностей, которая (в моём понимании) относится к человеческим качествам больше, чем к конкретным знаниям и умениям в той или иной предметной области, т.е. к "профессиональному развитию". Так не точнее ли отнести наш семинар к "образовательным" событиям (а не "учебным")?
Надеюсь, на эти вопросы будем искать ответы не только в двустороннем диалоге (т.е. их прочтут и отреагируют и другие наши партнёры по семинару). Для двустороннего общения mailto:vann1936@gmail.com
Владимир Владимирович, спасибо за приглашение! Воспользуюсь. Согласен, что это больше похоже на семинар (научный семинар).
Удалить